Техническое задание на съёмку предмета.

 Помните, что лучше вас никто не опишет поставленные цели. Поэтому техническое задание важно писать самим. Да, на это требуется время, это  и сложно, но нужно.

Решите, какой вид съёмки отвечает вашим задачам:

  • Предметная (каталожная) фотография дает четкое представление о предмете. Здесь важна правильная цветопередача, какие-то важные детали и акцент на них, резкость предмета и т.д
  • Рекламная (имиджевая) или можно сказать постановочная фотография с художественными элементами. Здесь важно передать эмоцию, которую вызывает предмет с помощью цвета, света, бликов, отражений и т. д.
  1. Сначала определитесь с назначением фотографии (фотографии в каталог, для сайта, рекламный буклет, маркетплейс и т.д).
  2. Будет фотография одного предмета или нескольких? (детально опишите, где и как должен располагаться основной предмет (слева, справа, по центру), на что должен быть сделан акцент. Какие сопутствующие элементы необходимо использовать в  композиции, чтобы усилить восприятие и выгодно подчеркнуть предмет.
  3. Лучше показать то, что вам хочется. Сделайте наброски или подберите примеры фотографий с похожей тематикой. Опишите, что вас привлекло.
  4. Сколько предметов должно быть одновременно на фотографии.
  5. Поверхность предмета (ов) (глянцевая, матовая, зеркальная).
  6.  Размер предмета (ов).
  7. Особенности предмета, которые необходимо подчеркнуть (например, объем рюкзака, принты, швы и т.д).
  8.  Ракурсы (заранее предупредите о нежелательных).
  9. Объём работ (количество предметов, количество ракурсов на предмет, количество композиций).
  10. Настроение. Опишите главные эмоциональные преимущества вашего бренда и то настроение, которое он должен передавать.
  11. Фон и потребуется ли потом обтравка изображения.
  12. Будут ли присутствовать элементы бренда (логотип, корпоративные цвета, символика, «слепые зоны» в которых планируется размещать какую-либо дополнительную информацию).
  13. Ориентация (книжная или альбомная).
  14. Размер фотографии в пикселях.
  15. Форматы (ipg, psd, jpeg и т.д)
  16. Нужна ли постобработка фотографии?
  17. Другая информация, которая для вас принципиально важна
  18. Терминология, справочная информация. Определения, которые необходимо запомнить фотографу. Список источников, с детальной информацией по вашему продукту или услуге.
  19. Место предполагаемой фотосъемки. У меня в студии, в офисе, магазине, на объекте. Будете ли дополнительно арендовать интерьерную студию. Важно заранее обговорить или показать место предполагаемой фотосессии.
  20. Дополнительные затраты на реквизит. Возможно, под рукой нет нужных предметов, придется докупить.
  21. Нужна ли модель, гонорар модели, работа стилиста, визажиста и т.д
  22. Сроки выполнения заказа (укажите желаемые сроки получения готовых фотографий)
  23. Форма оплаты.
  24. Контактное лицо (представьтесь, пожалуйста).
  25.  Номер телефона.
  26.  E — mail адрес.

Истории