Техническое задание на съёмку предмета.
Помните, что лучше вас никто не опишет поставленные цели. Поэтому техническое задание важно писать самим. Да, на это требуется время, это и сложно, но нужно.
Решите,
какой вид съёмки отвечает вашим задачам:
- Предметная (каталожная) фотография дает четкое представление о предмете. Здесь важна правильная цветопередача, какие-то важные детали и акцент на них, резкость предмета и т.д
- Рекламная (имиджевая) или можно сказать постановочная фотография с художественными элементами. Здесь важно передать эмоцию, которую вызывает предмет с помощью цвета, света, бликов, отражений и т. д.
- Сначала определитесь с назначением фотографии (фотографии в каталог, для сайта, рекламный буклет, маркетплейс и т.д).
- Будет фотография одного предмета или нескольких? (детально опишите, где и как должен располагаться основной предмет (слева, справа, по центру), на что должен быть сделан акцент. Какие сопутствующие элементы необходимо использовать в композиции, чтобы усилить восприятие и выгодно подчеркнуть предмет.
- Лучше показать то, что вам хочется. Сделайте наброски или подберите примеры фотографий с похожей тематикой. Опишите, что вас привлекло.
- Сколько предметов должно быть одновременно на фотографии.
- Поверхность предмета (ов) (глянцевая, матовая, зеркальная).
- Размер предмета (ов).
- Особенности предмета, которые необходимо подчеркнуть (например, объем рюкзака, принты, швы и т.д).
- Ракурсы (заранее предупредите о нежелательных).
- Объём работ (количество предметов, количество ракурсов на предмет, количество композиций).
- Настроение. Опишите главные эмоциональные преимущества вашего бренда и то настроение, которое он должен передавать.
- Фон и потребуется ли потом обтравка изображения.
- Будут ли присутствовать элементы бренда (логотип, корпоративные цвета, символика, «слепые зоны» в которых планируется размещать какую-либо дополнительную информацию).
- Ориентация (книжная или альбомная).
- Размер фотографии в пикселях.
- Форматы (ipg, psd, jpeg и т.д)
- Нужна ли постобработка фотографии?
- Другая информация, которая для вас принципиально важна
- Терминология, справочная информация. Определения, которые необходимо запомнить фотографу. Список источников, с детальной информацией по вашему продукту или услуге.
- Место предполагаемой фотосъемки. У меня в студии, в офисе, магазине, на объекте. Будете ли дополнительно арендовать интерьерную студию. Важно заранее обговорить или показать место предполагаемой фотосессии.
- Дополнительные затраты на реквизит. Возможно, под рукой нет нужных предметов, придется докупить.
- Нужна ли модель, гонорар модели, работа стилиста, визажиста и т.д
- Сроки выполнения заказа (укажите желаемые сроки получения готовых фотографий)
- Форма оплаты.
- Контактное лицо (представьтесь, пожалуйста).
- Номер телефона.
- E — mail адрес.